Четверг, 16.05.2024, 20:08Главная | Регистрация | Вход

Приглашаем всех желающих в танц.группы!!!Справки по тел.9(499)2459035,8(915)3858133-Алла.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Манана  
Форум » Индия и Восток » Все об Индии » Индийские Боги (знакомимся с религией)
Индийские Боги
МананаДата: Понедельник, 21.09.2009, 09:53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Репутация: 36
Статус: Offline
sm018
 
allalatulinaДата: Понедельник, 21.09.2009, 09:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
sm037
КУЛЬТ БОГА ШИВЫ
---------------------------

Шива - разрушитель
---------------------------

Имя Шива (благоприятный) может и не показаться читателю подходящим для бога разрушения. Однако, поскольку разрушение считается необходимой прелюдией перед творением, шиваиты настаивают на том, что бог разрушения одновременно является и богом-творцом. Сущность вещей неуничтожима, поэтому то, что принято обозначать словом “разрушение”, означает процесс беспрестанных изменений во вселенной. Все преходяще, все уничтожается и воссоздается. То, что мы считаем непрерывным существованием, в действительности является постоянным, постепенным и неощутимым изменением. Мы уже не те, какими были десять лет назад, да что и говорить, даже секунду назад мы были другими. Все подвержено разрушительному действию Времени, и ничто в этой вселенной не вечно. Поэтому шиваиты считают разрушение единственным подлинным аспектом Божества.

В настоящее время почитатели Шивы почти так же влиятельны, как и вишнуиты, однако в ведах имя Шивы не встречается. Сами шиваиты уверены, что в ведические времена он был известен как Рудра, и таким образом оправдывают поклонение Шиве авторитетом вед. В ведах содержится следующий рассказ о происхождении Рудры: “Господин живых существ был хозяином дома, а Уша (заря) была его женой. Через год (у них) родился мальчик. Мальчик плакал. Праджапати сказал ему: “Мальчик, почему ты плачешь, с тех пор как родился в результате трудов и аскетических подвигов?” Мальчик сказал: “Меня не избавили от моей нечистоты, мне не дали имени. Дай мне имя”. Праджапати сказал: “Ты — Рудра”. … Он стал Руд-
рой, потому что плакал (от “руд” — рыдать)”. sm027

 
allalatulinaДата: Понедельник, 21.09.2009, 09:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
БОГИНЯ ДУРГА
===========
sm040 sm040 sm040

Дурга означает «непобедимая» или "труднодостижимая".
Слог ду напоминает о четырех асурах - это: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана).
Звук р - означает болезни (рогагхна), а слог га — грехи (папагхна), несправедливость, жестокость, леность и прочие дурные наклонности. Таким образом, богиня Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду,р и га.

Поклонение Дурге было распространено с древнейших времен. Господь Рама обращался к Матери Дурге с молитвой, чтобы добиться победы в сражении с царем Раваной.
В «Махабхарате» Кришна наставляет Арджуну, чтобы тот обратился к Дурге за помощью в борьбе с Кауравами.
Вайшнавы поклоняются Дурге как йога-майе Вишну, а шайвы почитают ее как супругу Шивы.
Вайшнавы и шакты называют ее также Умой или Парвати. Шакты верят в то, что она является маха-майей, коренной причиной мира имен и форм.

В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен; это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. В результате все испущенные богами и полубогами свечения слились в одно: сияние распространилось во всех направлениях, а боги и полубоги узрели ослепительный и лучистый пламенный шар непреодолимой силы и энергии.

Сияние силы медленно превратился в Богиню.
Ее лицо было соткано из света, изошедшего из уст Шивы.
Свет Рамы наделил Ее длинными темными волосами, а лучезарность Вишну — двумя руками. Лунный свет дал Ей две груди, а свечение Индры — среднюю часть туловища. Бедра были рождены сиянием Варуны, а ягодицы — теджасом Притхиви. Свет Брахмы стал Ее ступнями, а кончики пальцев ног возникли из лучей Солнца. Свет Васу превратился в пальцы Ее рук, а сияние Куберы — в Ее нос. Три глаза Богини возникли из сияния Агни. Уши были рождены светом Марута, а остальные части тела появились из сияний Вишвакармана и других богов.

 
forsideДата: Суббота, 26.09.2009, 17:42 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Немного о Боге МУРУГАНЕ

Муруган, у древних тамилов бог охоты, войны, победы, сын богини-матери Коттравей. Культ его слился с культом Сканды- Субрахманьи-Картикейи, сына Шивы. Возник первоначально, видимо, как божество горных племён, храмы его строились в горах.

Бог войны Сканда или Субраманья, на юге его зовут Муруган

Ска́нда (санскр. स्कन्द — «излитый») — предводитель войска богов, бог войны в индуизме. Изображается в виде юноши с шестью головами и двенадцатью руками и ногами. Другие имена: Картикея, Шаравана, Кумара, Махасена, Гуха. Его атрибуты — лук, копьё и знамя с изображением петуха. Его вахана (ездовое животное) — павлин. Считается также, что Сканда покровительствует не только воинам, но и ворам.

Происхождением имени обязан одному из мифов о своём рождении. Согласно этому мифу бог Агни возжелал соединиться с жёнами семи мудрецов, а Сваха, пылая страстью к Агни поочерёдно принимала их образ (образ одной из них, особенно преданной своему мужу, она принять не смогла). Каждый раз после соединения, она брала семя Агни, оборачивалась птицей, взлетала на высокую гору и сливала его в золотой сосуд. Через некоторое время родился шестиголовый Сканда.

По другой легенде, Сканда был сыном Шивы и Парвати, рождённым ради уничтожения демона Тараки, который по слову Брахмы не мог быть убит никем, кроме сына Шивы. При зачатии семя Шивы упало в огонь, но бог огня Агни не смог его удержать и бросил в небесную реку Гангу. После этого Ганга отнесла семя на гору Химават, где родившегося мальчика воспитали Картигаи — олицетворение созвездия Плеяд. Отсюда его второе имя — Картикея. Со временем Сканда возглавил небесное войско, убил Тараку и множество других демонов.

Культ Сканды широко распространён в Южной Индии, где его образ был отождествлён с дравидским богом войны Муруганом.

 
deewana_1Дата: Пятница, 06.11.2009, 11:19 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 302
Репутация: 4
Статус: Offline
КРИШНА (санскр. – «Черный»), восьмая, самая «полная» и презентативная инкарнация-аватара Вишну, один из самых популярных персонажей мифологии средневекового и современного индуизма. Само имя божества позволяет слышать в нем отголоски мифологии доарийского, аборигенного субстрата Индии. Вместе с тем Кришна, сын Васудэвы, был объектом почитания кшатрийского клана вришниев, исторические предания и легенды которого восходят по крайней мере к середине I тысячелетия до н.э. Это подтверждается тем фактом, что отдельные черты «индийского Геракла», соотносимого с Матхурой – изначальным центром кришнаизма, – нашли отражение в Индике Мегасфена, датируемой концом 4 в. до н.э. Первое упоминание Кришны, притом вместе с именем его «признанной» матери Дэваки, встречается в чисто брахманической литературе, и притом раньше, а именно в Чхандогья-упанишаде (8–7 вв. до н.э.), где учитель брахманов Гхора Ангираса передает ему учение о символическом истолковании жертвоприношения как всей жизнедеятельности человека.
В другом важнейшем мировоззренческом памятнике – Бхагавадгите – Кришна, ставший колесничим Арджуны, главного героя Пандавов, сам выступает в роли учителя, произнося перед своим подопечным проповедь. В Бхагавадгите Кришна постепенно подводит своего адепта к постижению своей божественной природы, утверждая, что он превыше всего, что его ничто не превосходит и что весь мир «нанизан» на него, как горсть жемчуга на нить, а также что он – вкус воды, сиянье луны и солнца, священный слог «Ом», звук в пространстве и мужество в людях. В качестве «пантеистической субстанции» мира, пронизанного его энергиями и являющимся полнотой его манифестаций «...всех существ Я душа, Гудакеша, в самом сердце Я их пребываю; Я – начало их, Я – середина, и конец всех существ Я также» (перевод В.С.Семенцова). Последний тезис Кришна подтверждает психоделической картиной своей «демонической теофании», когда изумленный Арджуна видит, как все существа, в том числе участники битвы на Курукшетре, гибнут в «огненной пасти» его «наставника». Потому неудивительно, что Кришна имеет вполне самостоятельный статус, о нем как об аватаре Вишну еще не идет речи (он сам время от времени посылает свои аватары в мир ради периодического восстановления дхармического порядка; более того, Вишну сам является его «представителем» в классе небесных богов-адитьев.
 
deewana_1Дата: Пятница, 06.11.2009, 11:20 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 302
Репутация: 4
Статус: Offline
Кришна как аватара Вишну предстает уже в классических текстах кришнаизма: прежде всего, в Хариванше и десятой главе Бхагавата-пураны. Здесь и представлена та богатая фольклорно-романтическими сюжетами «биография» Кришны, которая завоевала ему популярность среди самых широких масс индийского народа. Вишну рождается в облике Кришны в связи с новым этапом восстановления дхармы – с целью избавления земли от власти демонов, возглавляемых на сей раз преступным царем Кансой в Матхуре. Узнав из предсказания, что один из сыновей вождя рода Ядавов Васудэвы и его сестры Дэваки низложит его, Канса решается на убийство всего потомства этой четы, из которого, однако, Баладэве и Кришне удается спастись в семье царя пастухов Враджа Нанды и его супруги Яшоды. Основные узлы «биографии» юного Кришны: убийство демонов, которые, принимая различные обличья, пытаются уничтожить уже новорожденного Кришну и не оставляют этих попыток в течение всей его юности; детские проказы Кришны, доставляющие волнения как его приемной матери, так и благодушному народу пастухов Нанды; игры и ночные хороводы с пастушками (которым предшествовало похищение Кришной их одежд) – каждая из них, забывая о муже и детях, мечтает о том, чтобы герой принадлежал только ей; поднятие над головой горы Говардхана с целью защиты пастухов от ливня; наконец, согласие на призыв Кансы участвовать в «гладиаторских сражениях» в Матхуре, завершившихся убийством царя-демона. Дальнейшие подвиги Кришны: строительство за одну ночь новой столицы Ядавов – Двараки, женитьба на восьми избранницах, первой из которых считалась Рукмини, и способность предаваться любовным наслаждениям одновременно с 16 100 женами, от которых он производит многочисленное потомство, участие на стороне Пандавов в знаменитой битве на Курукшетре. Земное поприще Кришны завершается организацией им убийства всего племени Ядавов, а затем и собственной персоны (посредством стрелы охотника, принявшего его по ошибке за оленя).

Образ Кришны-любовника (страсть пастушек к нему символизирует стремление душ к Божеству) вдохновлял индуистских поэтов-бхактов начиная с альваров, а Кришна как Абсолют – основателей философских школ вишнуитской веданты. Ключевые моменты «теографии», такие, как кража масла у Яшоды, убийство змея Каллии, поднятие на себя горы Говардхана и еще более похищение одежды у пастушек, ночные хороводы с ними и другие подвиги Кришны-любовника, с чьей главной «фавориткой» Рукмини с определенного времени начинает успешно соперничать другая пастушка – Радха, составляют постоянные сюжеты индуистского изобразительного искусства начиная по крайней мере с 3 в. и по сей день (достаточно обратить внимание на сюжеты миниатюр нового и новейшего времени). Кришна является объектом популярного культа, включающего, помимо системы храмовой службы перед его изображениями (пуджа), распевание посвященных ему гимнов (бхаджан) и его имени (киртан); важное место в этом культе занимает и мистериальная народная драма Северной Индии – кришналила («игры Кришны»). Главным центром кришнаизма остается Матхура; Кришне посвящены храмы по всей Индии, где он почитается в виде младенца, юноши-пастушка с флейтой, любовника и героя-победителя демонов. Кришна является основным протагонистом многих религиозных праздников, среди которых можно выделить Кришна Джанмаштами – его «день рождения», отмечающийся в восьмой день темной половины месяца бхадра (август – сентябрь).


 
Форум » Индия и Восток » Все об Индии » Индийские Боги (знакомимся с религией)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz