Четверг, 16.05.2024, 22:19Главная | Регистрация | Вход

Приглашаем всех желающих в танц.группы!!!Справки по тел.9(499)2459035,8(915)3858133-Алла.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Манана  
Форум » Индия и Восток » Танец » История танца из индийского кино (статьи)
История танца из индийского кино
forsideДата: Среда, 20.01.2010, 12:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
sm018
 
ЧитриниДата: Среда, 20.01.2010, 12:28 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 294
Репутация: 2
Статус: Offline
Индия - страна, современное искусство которой уходит своими корнями в глубокое прошлое. В XX веке тенденция синтеза традиционных индийских искусств ярко проявилась в кинематографе, что нашло своё отражение в появлении феномена так называемого Болливуда – индийского кинематографа. Созданы сотни индийских фильмов, обязательный элемент которых – песня и танец, отмеченные присутствием в современном контексте мотивов древнейших пластов культуры. В индийском кино тесно переплетаются сюжеты и выразительные средства европейского кинематографа, с культурным, в том числе и танцевальным, наследием Индии.
Стоит сказать, что кинематограф сам по себе искусство синтетическое, но в Индии он приобрел специфические черты, присущие ему одному. Редко в какой стране кинематограф несет в себе музыку и танец, как в классическом виде, так и в более современных формах. К тому же, Болливуд выпускает в год больше фильмов, чем Голливуд. И практически в каждом фильме есть танцы. Присутствие песен и танцев стало своеобразной визитной карточкой индийского кинематографа. В индийских фильмах можно увидеть различные сочетания танцевальных направлений – от практически каноничных классических стилей танца до современного индийского танца, несущего в себе элементы техники и пластики европейских танцев, также восточного танца (танца живота, бэлли данса). Присутствует здесь и язык жестов, и элементы индийской пластики и народный танец, и западные веяния. Все это сформировало неподражаемый стиль эстрадного индийского танца.
В настоящее время в Индии девять центров кинопроизводства: в Бомбее (Мумбае), Тхируванантхапураме (Триванд-рум), Гувахати, Калькутте, Хайдарабаде, Ченнае, Дели, Бангалоре и Куттаке. Больше всего кинолент выпускается на хинди и на четырех южно-индийских языках: тамильском, телугу, каннада и малаялам.
В сознании русского человека индийские фильмы ассоциируются, прежде всего, с именем актера и режиссера Раджа Капура (1924-1988). За 50 лет работы в кинематографе он поставил 17 картин, а снялся в 70.
Важно отметить, что индийское кино изначально формировалось под воздействием богатейшего религиозного, литературного, танцевального наследия страны, – эпических поэм «Махабхараты» и «Рамаяны», мифов и легенд, классического театрального искусства, народных театров таких, как Рамлила и Кришналила в штате Уттар Прадеш, Тамаша в Махараштре, Наутанки в Раджастане и других, а также театра парсов. Испытало оно на себе и безусловное влияние голливудских фильмов. Чандулал Шах (1898-1975) был первым режиссером, который начал адаптировать на индийский лад сюжеты, взятые из голливудских фильмов.
Сюжеты из «Махабхараты» и «Рамаяны» легли в основу религиозно-мифологических фильмов родоначальника кинематографии Дада Сахеба Пхалке (1870-1944). Позже имели успех и другие фильмы, созданные на материале одноименных эпических поэм.
Систематическое обращение к сокровищнице образов, тем и сюжетов мифологии индуизма обеспечивало кинокартинам популярность и общедоступность.
С течением времени у индийского зрителя выработалось отношение к кино как к театрализованному зрелищу. В принципе, такими и были в подавляющем большинстве религиозно-мифологические и исторические фильмы 20-30-х годов, трюковые и костюмные 30-40-х, сентиментально-романтические мелодрамы 40-50-х, социально направленные киноленты 60-х годов. Как мы помним, традиции индийского кино унаследовали некоторые методы актерской выразительности и танцевальные элементы, в том числе и символику жестов, от классического танцевально-театрального канона.
Начиная с 70-х годов, общий процесс развития коммерческого кинематографа определяют семейно-бытовая мелодрама и боевик. Надо отметить, что традиционная созерцательная мелодрама театрального характера все больше приобретает тенденцию к слиянию с боевиком. Так, в боевиках 80-х годов в качестве мелодраматического элемента непременно присутствует любовная линия, а мелодрама становится более динамичной за счет приключенческой интриги.
В Индии, как и в США, сложился и процветает культ кинозвезд. Наряду с этим кассовый успех ленте гарантирует песенно-танцевальная составляющая фильма. Песни из кинофильмов в значительной мере можно считать предшественниками современных видеоклипов. Еще до выхода картины в прокат они выпускаются на аудиокассетах, их можно услышать и с экранов телевизоров вместе с нарезкой эпизодов из фильма. Музыка является неотъемлемой частью рекламной компании. К тому моменту, когда фильм появляется на экранах кинотеатров, публика, видевшая музыкальный клип, уже жаждет увидеть новый фильм. Музыку индийского кино можно считать самостоятельным видом искусства. Бывает и так, что фильм проходит незамеченным, а песни из него надолго становятся хитами. Вспомним, какое важное место отводится музыке в традиционной картине мира индийцами – она почитается как высшее из искусств. Так что глубинные корни принципов построения кинофильма и отношения к ним индийцев лежат в самой культуре Индии, тесно переплетаясь с закреплёнными веками канонами и философией искусства, его восприятия.
В последнее время тенденции в индийском кино снова изменились: на смену супергерою-одиночке пришел герой, олицетворяющий современную молодежь. Веселые комедии, музыкальные любовные истории являются на данный момент наиболее распространенными на индийских экранах, но даже кажущиеся на первый взгляд легкие сюжеты фильмов продолжают поднимать проблемы индийского общества, говорить об истинно нравственных ценностях . Такое предпочтение объясняется тем, что деятели индийского кино сейчас в основном ориентируются на молодежную аудиторию.
Можно назвать много фильмов, в которых есть прекрасные танцы – классических стилей и современного направления. Отметить можно такую довольно интересную для нашего исследования деталь, как-то, что многие люди, прошедшие профессиональную подготовку в танцевальных академиях, потом становятся знаменитыми актерами. Учитывая специфику обучения танцевальному мастерству, которое в Индии неразрывно связано с понятием театра, танцоры являются заодно и актерами, поэтому неудивительно, что они хорошо справляются с ролями в кино. Так, к примеру, такие звезды индийского кино, как Хема Малини и Шридеви являются танцовщицами стиля бхаратанатьям, ещё одна выдающаяся актриса – Мадхури Дикшит – танцовщица катхака. В кинофильмах таким артистам предоставляется возможность показать себя не только драматическими актерами, но и искусными танцорами, раскрывая в подчас классических танцах (что зависит от тематики и сюжета картины) свое мастерство в полной мере.
 
pinolffdДата: Вторник, 03.07.2018, 18:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Танцульки
 
Форум » Индия и Восток » Танец » История танца из индийского кино (статьи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz