Четверг, 16.05.2024, 09:59Главная | Регистрация | Вход

Приглашаем всех желающих в танц.группы!!!Справки по тел.9(499)2459035,8(915)3858133-Алла.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Манана  
Форум » Индия и Восток » Танец » Восточный танец (всё о восточных танцах)
Восточный танец
МананаДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Репутация: 36
Статус: Offline
sm043
 
allalatulinaДата: Суббота, 03.10.2009, 23:18 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
ТАНЦОВЩИЦЫ САРАЙ БАТУ
============================

 (207x383, 77Kb)
В столице Золотой Орды городе Сарай Бату, возникшем в дельте реки Волги задолго до появления на ее месте Астрахани культивировали переход танца из гаремного действа в сценическое, публичное шоу. Свидетельства тех времен говорят о его массовой популярности у горожан-мужчин. Сохранились имена известных танцовщиц того времени. Одно из них - Тували. Известная среди купцов и зажиточных господ, привезенная из Персии танцовщица была столичной жемчужиной, обворожившей не одного богатого горожанина. Постоялый двор, где проживала она, был заселен ее молоденькими ученицами. Сарай Бату превращался в золотоордынскую танцевальную столицу. Восточный колорит развлечений богатого города требовал профессионального подхода к искусству обучения танцу, все больше выходящему на публичную сцену.
Лучшие танцовщицы постоялого двора Тували раскупались в восточные столицы и даже в Великий Рим, а сама Тували была известна далеко за пределами Золотой Орды. Прилегающие к столице города считали за честь иметь постоялый двор с танцовщицами. В этих «клубах» был их дом, их учителя и своя театральная сцена. Они зарабатывали на праздничных гуляньях, базарных площадях, на приватных приглашениях и даже в заморских вояжах: их «гастроли» устраивали богатые горожане в качестве подарков своим богатым компаньонам в восточном мире.
И даже после смерти Чингисхана, при сменяющихся друг за другом золотоордын-ских правителях, погрязших в невежестве, постоялым дворам-школам удавалось процветать. Прошли те далекие времена. Красивейший Сарай Бату пал при нашествии Тамерлана. За несколько месяцев до этого загадочным образом исчезла танцовщица Тували, были увезены в неизвестном направлении лучшие ее ученицы. Танцевальная площадь и базарная публичная сцена превратились в руины. В истории Средней Азии зафиксировано: после возвращения войска Тамерлана на территории сегодняшних Узбекистана и Туркмении появилось много талантливых дворцовых невольниц-танцовщиц. Можно только догадываться, откуда они взялись...

***

 
allalatulinaДата: Суббота, 03.10.2009, 23:35 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА
==============================

 (402x600, 59Kb)
Считается, что танец живота, как танец-обольщение, появился на рынках рабынь. Это подразумевает, что рабынь учили танцевать, чтобы продать подороже. Женщины в гареме танцевали, чтобы снискать расположение султана.
Вспомним, что гаремы переходили к каждому завоевателю после победы над предыдущим хозяином, вот почему число женщин в них было так велико. Александр Великий, победив персидского короля, унаследовал от Дария 350 женщин. Далеко не все из них были юными и красивыми, встречались старухи и дети. Гаремы составлялись из женщин, чей брак с властелином скреплялся печатью переговоров, женщин-трофеев завоеваний, женщин, ставших наложницами, чтобы выжить – и все они оставались в гареме до самой смерти. И вероятно, что некоторые женщины гарема танцевали и обучали танцу других.

Современный беллиденс – это экзотичный танец стриптизерш. Но это не означает, что беллиденсерши и стриптизерши – одно и то же. Два этих искусства уникальны и обособлены, хотя в них могут встречаться одинаковые движения. Традиционный беллиденс – уникальная форма искусства с неясным происхождением, обычно исполняющаяся на сцене или в ночном клубе посредством особых движений под живую музыку с особыми ритмами и мелодиями, которые основаны на традициях.

Беллиденс – это танец, который женщины танцуют для мужчин. Но традиционныый танец, согласно арабским источникам, «правильные» женщины танцуют вместе, и их танец является общественным занятием, но они не выступают в присутствии мужчин; исключения иногда составляют свадьбы. «Правильная» женщина, танцующая на свадьбе, не выступает в открытом костюме, но может повязать на бедра платок. Отсюда следует, что танец живота – это танец, созданный женщиной для того, чтобы танцевать с другими женщинами.

Вероятная история.

Возможно, беллиденс появился изначально в виде танцев плодородия и транса, исполнявшихся женщинами для женщин в присутствии женщин. Эти танцы могли исполняться, чтобы гарантировать изобилие земли и домов ее обитателей или в качестве средства связи с могущественной Богиней-матерью. В этом случае они, скорее всего, создавались как религиозная практика и выражение женской созидательной силы.

Практикуя транс-танцевание, танцор мог прийти в такое состояние, при котором боль не чувствуется, а эйфория замещает контакт с реальностью. В таком состоянии становятся доступны другие уровни сознания, и, вероятно, открывался доступ к тайным знаниям, ведь земля считалась местом, полным магии и тайн, а те, кто могли давать жизнь – женщины – проводниками божественной энергии.

Все древние культуры, по-видимому, главным образом были связаны с женским божеством. Древние люди поклонялись и благодарили Женщину-Творца, создавшую вселенную и ее законы. Она правила природой, судьбой, временем и вечностью, мудростью, любовью, рождением и смертью, и множество ее имен отражали это в себе. В результате мировых исследований мифологии иследователи пришли к выводу, что у каждого континента, почти у каждой нации в самые ранние времена существовала фигура Женщины-Творца. В Уре это была Великая Матерь, Создательница. В Шумере ее называли Нидаба. В Вавилоне – Иштар, Богиня Вселенной. В Египте богиню называли "Она, заставляющая мир вращатся". Эти танцы были связаны с ритуалами рождения и размножения и для облегчения предродовых, родовых и послеродовых состояний повышали мускульную силу, а также укрепляли сообщества женщин. Матери обучали им дочерей или нерожавших молодых женщин.

Позже, во время гонений на религии, во многих странах ритуальные танцы были запрещены и танец живота стал уделом рабынь-танцовщиц и бродячих артистов.

Сегодня беллиденс получил новое развитие и популярность. Танцоры продолжают увеличивать количество танцевальных приемов, возможностей танца. Далек ли сегодняшний беллиденс от той древней формы? Есть «традиционные» стили, синтезированные стили, племенные стили, национальные стили – во многом некоторые из них напоминают древнее прошлое. Но танец живота по-прежнему – это танец «богини»: он происходит из нашего естества, так же как и в момент его создания.

***

 
allalatulinaДата: Воскресенье, 04.10.2009, 00:03 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
АРАБСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА
========================

 (216x383, 76Kb)
Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы…
Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили "жрицами", которые через свой танец обращались к духу Великой Богини.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц.

Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах.

Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым.

Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.

В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские современные танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Гавази могли быть индийскими цыганами, переселившимися в Египет, которые по происхождению принадлежали к языковой группе Синти (Синти и Рома). Считается, что, Гавази попали в Египет через Сирию, в то время когда в состав Сирии входили Ливия и Иордания. Упоминания о гавази в египетских хрониках можно найти только за последние 200 лет. В качестве одной из причин недостатка данных о танцорах и танце живота можно назвать влияние ислама. Хотя в Коране специально и не упоминается о мирских танцах, каким является и танец живота, многие толкователи Корана сумели подвести под танец живота религиозную основу. Как известно, танцы, пение и музыка для мусульман регулируются сложным набором социальных норм и классифицируются в соответствии с их жанром (семейные торжества, выступление на улице и тд). Гавази, которые танцевали на улицах с непокрытой головой, конечно же вызывали неудовольствие религиозных деятелей того времени и о них было запрещено писать.

Следует отметить, что в костюмах Гавази прослеживается связь с народным турецким костюмом того времени. И тут нет ничего удивительного, так как Египет входил в состав Османской Империи с 1517 по 1805 года. Турки-османцы, в свою очередь, многое переняли из персидского костюма. Древняя персидская культура оставила после себя изумительные фрески, изображавшие женщин, одетых в узкие приталенные кафтаны и свободные шаровары.

Так как этот стиль сохранился и в 19 веке, можно предположить, что Гавази одевались похожим образом.
Один из путешественников того времени, Лэйн пишет о своих впечатлениях от танца Гавази - "…основной особенностью этого танца является быстрая бедренная тряска, сопровождающаяся изгибами бедер". Лэйн полагает, что стиль танцев Гавази уходит своими корнями в древний Египет. "Многие древние египетские фрески изображают женщин-танцовщиц, танцующих под аккомпанемент различных инструментов, их танец напоминает танец Гавази…."

***

 
МохиниДата: Вторник, 06.10.2009, 10:23 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРо танец живота - просто очередная красивая сказка. Всё было гораздо проще sm021
 
allalatulinaДата: Вторник, 06.10.2009, 11:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
Мохини,

Интересно было бы прочитать и сравнить sm018

Если у тебя есть какой-нибудь материал ....выложи сюда пожалуйста sm029

 
allalatulinaДата: Вторник, 06.10.2009, 13:22 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
О ТАНЦЕ ЖИВОТА
====================

".




Наиболее ярким женским танцем считается танец живота (belly-dance) . Надо сразу отметить, что для большинства европейцев этот танец ассоциируется исключительно с восточными красавицами из гарема. Еще одно расхожее мнение, что это эротическое танцевальное шоу, предназначенное для зрителей-мужчин. Но этим значение восточного танца далеко не исчерпывается.





Территория распространения восточных танцев обширна: в древности танец живота танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.

sm018

 
allalatulinaДата: Вторник, 06.10.2009, 13:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
О ТАНЦЕ ЖИВОТА
===============





Известно, что у Наполеона, когда он завоевал Египет, в XIХ веке, было 400 танцовщиц. Где-то в это же время искусство танца живота вошло в западный мир.


Восточные танцы имеют много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески с изображением восточных танцев, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах (восточные танцы), через свой танец обращались к духу Великой Богини.








 



 
allalatulinaДата: Вторник, 06.10.2009, 13:37 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
О ТАНЦЕ ЖИВОТА
=====================

Первоначально у восточных танцев, как и у всех остальных, был ритуальный смысл. Существует мнение, что с ними были знакомы и древние славяне. Часто такой танец исполнялся женой для своего мужа в день годовщины их бракосочетания. Сакральная сторона такого танца: "Дорогой! Мы прожили вместе еще один год. Но я - такая же красивая и желанная".






Однако максимально женское начало в танце проявлялось именно на Востоке. Поэтому за ним и укоренилось название "арабского". А поскольку Арабский Восток связан с традициями гаремных отношений, то и "арабский" танец исполнялся здесь прежде всего для привлечения внимания владельца гарема, как женский способ борьбы за мужчину. Вот тут в танец и начинают проникать движения с сексуально-обольщающим подтекстом, культом доступности и вседозволенности. Танец превращается в танец-соблазн.











Таковым он по большей части и является в исполнении профессиональных танцовщиц, на сцене, перед публикой. Профессиональные исполнительницы добавляют в свой танец все новые обольщающие элементы, соревнуясь друг с другом в открытости сексуального призыва. В другие краски окрашен танец в его индивидуальном варианте - для любимого. В этом случае женщина языком жеста и движения говорит только с ним, только для него она готова быть огненной, игривой и привлекательной.
sm018

 
МохиниДата: Вторник, 06.10.2009, 17:00 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (allalatulina)
Если у тебя есть какой-нибудь материал ....выложи сюда пожалуйста

если найду, выложу, конечно. Просто я посколькку не первый год вращаюсь в этой среде, уже много чего узнала по истории танца, но так чтобы конкретной статьи не видела. Но точно скажу, что к соблазнению султанов и танцам плодородия там мало что имеет отношение :)

Например, все народные стили в их современном варианте придумал практически 1 человек - Махмуд Реда, живая легенда египетского танца, часто приезжает с мастер-классами в Россию. Ему очень много лет (под 80 вроде), но он ещё танцует и ведёт уроки, в том чсиле теоретические. Он много рассказывал, как ездил по стране, собирал танцевальный фольклор и на этой базе создавал яркие стили, которые имеем возможность сейчас лицезреть, но современный народный танец имеет мало общего с исконным народным танцем, сам Реда говорил, что тот же саиди (танец с тростью), который ему показали сами саиды, представляет из себя 2-3 движения. Ну и остальные танцы соответственно. На этой базе он уже создавал более яркий и разнообразный стиль, сохраняя основные элементы. Некоторые стили придумал вообще сам - например, Александрийский танец, это чисто его изобретение, к древним танцам Александрии он не имеет никакого отношения. Ну и т.д., это много очень надо писать sm021

С классическим танцем живота история тоже проста: взята народная база из несокльких движений и на протяжении прошлого столетия многие известные танцовщицы его дополняли и преобразовывали. Стандартный костюм для классического танца - бисерный пояс и т.п. - придуман и вовсе в голливуде в середине прошлого века.

это так, на скорую руку sm018

Вот о Махмуде Реде

Махмуд Реда родился 18 марта 1930 г. в Египте, г. Каир. Выиграв в 1952г. Чемпионат Арабских Государств по гимнастике в вольных упражнениях, в 1952 г. он был избран представлять Египет на Олимпийских Играх в Хельсинки. В 1954г. господин Реда закончил факультет Экономики Каирского Университета. С 1982 по 1990 г.г. Махмуд Реда занимал должность заместителя Министра Культуры Египта. Кроме этого господин Реда - писатель, его кника “В Храме Танца”, написаная на арабском языке в настоящее время еще не переиздавалась.

Махмуд Реда прославился как основатель театрализованных танцевальных программ в Египте. Целью создания первого народного танцевального коллектива Реды было обобщение богатейшего танцевального наследия Египта, а воплощением этой идеи стал театр. Махмуд Реда оставил яркий след в египетском кинематографе. Он снимался в главной роли а также в качестве танцора и хореографа во многих популярных египетских фильмах.

Театрализованные представления танцора и хореографа Махмуда Реды и его ансамбля стали той базой, на основе которой возник уникальный танцевальный жанр, высоко оцененный обществом и государством. В рамках этого жанра танец приобрел статус профессионального танцевального искусства. Египетское правительство присвоило ансамблю Реды звание «коллектива достойного представлять фольклор Египта как в музыке так и в танце».

Махмуд Реда является режиссером и хореографом сотен танцевальных номеров. В своей работе над новыми постановками господин Реда лично занимался выбором костюмов, музыки, освещения и сценического убранства для танцев.

В настоящее время ансамбль Реды насчитывает более 150 танцоров и музыкантов. Такие известные педагоги мастера, как Ракья Хассан, Момо Кадус, Мо Гедави и Юсри Шариф в прошлом были участниками ансамбля Махмуда Реды.

В репертуаре ансамбля более 300 номеров, включая современную эстраду, баллетные постановки и даже шуточные номера.

Ансамбль Махмуда Реды объездил более 60 стран с 5-ю мировыми турне и выступал на таких престижных сценах как Карнеги Холл (Нью Йорк), Альберт Холл (Лондон), Олимпиа (Париж), Конгресс Холл (Берлин), Театр имени Горького (Москва) и в ООН (в Нью Йорке и Женеве).

Авт.Фарида Фахми (Перевод с анг. Екатерины Егоровой)
Источник:
http://www.nour-orientaldance.com/autho ... rticle_16/



Сообщение отредактировал Мохини - Вторник, 06.10.2009, 17:21
 
allalatulinaДата: Среда, 24.02.2010, 10:49 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
Танец живота "убивает" позвоночник
================================


Танец живота – это целое искусство, в процессе постижения которого женщина приобретает грацию, гибкость и сексуальность. Танец живота является замечательной нагрузкой для мышц живота и бедер, поэтому танцуя, можно сформировать великолепную фигуру. Кроме того, исполнение танца живота дарит отличное настроение и заряд бодрости.

Однако есть у танца живота и отрицательные стороны. Европейские ученые из Международной ассоциации здоровья в ходе проведенного исследования пришли к выводу, что танец живота расшатывает позвоночник.

Это происходит из-за вертикальной и горизонтальной тряски, которая является обязательным элементом танца живота. Во время тряски основное напряжение приходится на позвоночник, который порой даже у профессиональных танцовщиц может расшатываться, не говоря уже о начинающих танцовщицах, сообщает mignews.com. Более того, танец живота может стать причиной некоторых женских гинекологических заболеваний.

Руководитель исследования Ричард Смит настоятельно рекомендует перед тем, как начать посещать танцевальные занятия, пройти полное медицинское обследование, дабы не навредить в ритме танце своему здоровью.

Кроме того, стоит знать о противопоказаниях к танцам живота, которых набирается немало, пишет raut.ru. Категорически запрещается заниматься танцами живота на любых сроках беременности, при плоскостопии, при смещении позвонков, грыже в позвоночнике и болях в спине, при наличии разного рода опухолей и гнойных процессов, при любых гинекологических заболеваниях, при заболеваниях печени, желудка, верхних дыхательных путей, а также при варикозе. Если медицинское обследование выявило хотя бы одну из перечисленных проблем со здоровьем, то следует отказаться от танца живота и выбрать для себя более безопасный вид танцев.

sm027

 
ЛиляДата: Четверг, 11.03.2010, 00:18 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Категорически запрещается заниматься танцами живота на любых сроках беременности, при плоскостопии, при смещении позвонков, грыже в позвоночнике и болях в спине, при наличии разного рода опухолей и гнойных процессов, при любых гинекологических заболеваниях, при заболеваниях печени, желудка, верхних дыхательных путей, а также при варикозе. Если медицинское обследование выявило хотя бы одну из перечисленных проблем со здоровьем, то следует отказаться от танца живота и выбрать для себя более безопасный вид танцев.

Алла Анатольевна,если им верить,то у Вас почти никто не должен заниматься.
А Вы уверены,что это проверенные данные? А то вот всеми любимый "Московский комсомолец",например,запускал утку о том,что ВИЧ-инфекция чуть ли не при поцелуе передается.
Мне кажется,тут не совсем верно описали заболевания,при которых не стоит заниматься.
Вот,например,

Quote
при заболеваниях желудка
они же не пишут:гастрит в ремисии или же язва,которая кровоточит,а состояния разной степени тяжести. Сейчас большинство людей имеют хронический гастрит,гастродуоденит,хронический бронхит,сколиоз со школы.
Quote
при наличии гнойных процессов
Прыщик на лице - это такой же гнойный процесс,как и тот,если бы человеку раздуло всю ногу после какой-нибудь инфицированной раны.

В общем,извините за горячность в высказывании,но я крайне скептически отношусь к статьям,которым ссылаются на какие-то газеты и журналы. Как-то больше доверия вызывают научные статьи проверенных профессоров.

Сообщение отредактировал Лиля - Четверг, 11.03.2010, 00:21
 
mila347Дата: Четверг, 11.03.2010, 00:19 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 3567
Репутация: 13
Статус: Offline


Все женщины по сути ангелы, но когда нам обламывают крылья, приходится летать на метле.

Сообщение отредактировал mila347 - Воскресенье, 21.03.2010, 13:24
 
Форум » Индия и Восток » Танец » Восточный танец (всё о восточных танцах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz