Понедельник, 29.04.2024, 16:43Главная | Регистрация | Вход

Приглашаем всех желающих в танц.группы!!!Справки по тел.9(499)2459035,8(915)3858133-Алла.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Манана  
Форум » Индия и Восток » Музыка » Индийская классическая музыка (о классике)
Индийская классическая музыка
МананаДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Репутация: 36
Статус: Offline
sm029
 
forsideДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:54 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Та́бла — индийский ударный музыкальный инструмент.

Точных сведений о происхождении табла нет. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чьё происхождение неизвестно) приписывают Амиру Хусро (XIII век). Само название «табла» — чужеземное, но это никак не относится к инструменту: известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов, и даже в «Натьяшастре» — тексте почти двухтысячелетней давности — упоминается о речном песке определённого качества, входящем в состав пасты для покрытия мембраны.

Существует легенда, рассказывающая о рождении табла. Во времена Акбара жили два профессиональных исполнителя на пакхавадже. Они были непримиримыми соперниками и постоянно соревновались друг с другом. Однажды в жаркой схватке барабанного состязания один из соперников — Судхар Хан — потерпел поражение и, не в силах вынести его горечь, швырнул свой пакхавадж оземь. Барабан разбился на две части, превратившиеся в табла и дагга.

Большой барабан называется байан, маленький — дайна.

Существует несколько гхаран (школ) табла, наиболее известны шесть из них: Аджрара гхарана, Бенаресская гхарана, Делийская гхарана, Фарукхабад гхарана, Лакхнау гхарана, Пенджабская гхарана.

Один из самых известных музыкантов, прославивших этот инструмент на весь мир, — легендарный индийский музыкант Закир Хуссейн.

Барабаны (Табла) для танца живота с сайта Школа танца живота Ранин

Drum Solo Wassan_Pharoun

Darbuka Solo Bunyamin Olguncan

Tabla

Darabouka Sagaat

 
forsideДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:55 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Ситар — многострунный индийский музыкальный инструмент с богатейшим, оркестровым звуком, относится к группе струнных щипковых музыкальных инструментов.

Название происходит от персидских слов «си» (سه)— «три» и «тар» (تار) — «струна». Основных (игровых) струн у ситара — 7, помимо игровых у ситара есть ещё 11 (у некоторых - 13) резонаторных струн, которые называются тараф (оркестр). Эти резонаторные струны, отзываясь на звуки основных, и создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов.

Появился ситар в Индии в XIII веке в период усиления мусульманского влияния и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник — таджикский сетор, который, однако, трёхструнный (се означает три). Однако в Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, но на этом не остановились и добавили ещё один тыквенный резонатор, прикрепив его к верхушке пустотелого грифа, деку богато украсили розовым деревом и слоновой костью, а навязанные жильные лады заменили металлическими дугообразными.

Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец

До появления ситара народы Индии играли на древнем струнном щипковом инструменте, изображения которого сохранились на древних барельефах 2-3 века нашей эры.

Известные ситаристы


  • Рави Шанкар
  • Анушка Шанкар
  • Мушарафф Хан
  • Джордж Ха́ррисон

Melodic Mode Of Emen

Melodic Mode Of Bopali

Rhythmic Cycle Of Jhaptal

Melodic Mode Of Pelo

Melodic Mode Of Kast

 
forsideДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:55 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Ранаджит Сенгупта — сарод, Прахир Митра — табла

 
forsideДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:55 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Рави Шанкар с дочерью Анушкой Шанкар: Рага «Рангила Пилоу»

 
forsideДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:55 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Рави Шанкар с дочерью Анушкой Шанкар: Рага «Ананди Кальян»

 
forsideДата: Понедельник, 28.09.2009, 15:55 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Анушка Шанкар

 
МананаДата: Четверг, 08.10.2009, 14:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Репутация: 36
Статус: Offline
Индийский сарод

Этот инструмент конечно популярен в Индии, но не так как ситар. Существует порядка трех теорий когда и при каких обстоятельствах появился сарод, но достоверности в них нет, так нет документального подтверждения. Кто то из индийских музыкантов и историков считает что сарод существует в Индии уже две тысячи лет, чему свидетельствуют найденные фрески в храме первого столетия Champa. Некоторые считают что потомком сарода является афганский струнный щипковый инструмент rabab (рабаб), который привезли в Индию в середине 18 го века, и после определенных изменений ,в основном материала из которого инструмент изготовлялся, в конечном итоге к двадцатому столетию получили сарод в том виде в котором он сейчас существует.

Итак , корпус сарода вырезается из цельного куска тикового дерева и обивается козьей кожей. Гриф покрыт тонкой гладкой металлической пластиной (обычно никелированная или хромированная сталь) , поэтому сарод считается одним из самых совершенных акустических инструментов, способный передавать как протяжные "слайдовые" звуки, так и быстрые отрывочные музыкальные фразы. Существует два типа сародов , один с дополнительным резонатором ,который крепится к верхней части грифа , другой без резонатора. У современного сарода 25 струн, на четырех играется мелодия, две служат для ритмической окраски- "чикари", остальные настроенные определенным образом ,создают резонанс.

Техника игры левой руки похожа на технику игры на обычной гитаре, только дополнительно с помощью ногтя скользя по гладкому металлическому грифу, воспроизводят "слайдовые" звуки. Звуки извлекаются с помощью треугольного медиатора ,который удерживается пальцами правой руки. Медиатр изготовляется из скорлупы кокосового ореха, которая полируется до блеска.

Один из самых известных музыкантов играющих на сароде является Ali Akbar Khan, его очень часто можно услышать на пластинках в дуэте с Рави Шанкаром.
информация с сайта

 
МананаДата: Четверг, 08.10.2009, 14:04 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Репутация: 36
Статус: Offline
Дуэт ситара с сародом

 
deewana_1Дата: Пятница, 06.11.2009, 15:04 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 302
Репутация: 4
Статус: Offline
Индийская музыка
Индийская музыкальная культура чрезвычайно богата по формам и жанрам. Народная песня, песня, сопровождающая танец, ритуальное песнопение, инструментальное исполнение, многообразие классических форм музыки, которые несут в себе и светское и религиозное начала, — все это создает богатую мелодическую ткань, целый мир музыки, который буквально пронизывает жизнь народа. Мир этот традиционнее, не столь податлив переменам, как мир других видов искусства, но и в нем зарождаются новые явления, вызванные к жизни изменением самого строя и ритма существования людей.

Индийская классическая музыка в силу ее специфичности представляет известную трудность для восприятия европейцами: ее семизвучная гамма делится на 22 неодинаковых интервала, среди которых некоторые составляют менее четверти тона. Их комбинации образуют музыкальные тематические схемы-раги. Рага — изначальная системная единица индийского музыкального образа. Определенные сочетания звукового ряда с его сложной внутренней градацией создают обширный эмоциональный набор paг — раги грусти и разлуки, раги внутреннего покоя и умиротворения и т. д. Раги различаются по времени суток и по сезонам года, они могут быть мужскими и женскими. Исполнитель берет какую-то основную рагу — тему — и создает в зависимости от степени своего дарования богато орнаментированную, сложную по ритмике импровизацию. У нее есть всегда вступление, которое дает представление слушателю о выбранной paгe, затем в сложной нюансировке начинается ее разработка, в которой есть и своя кульминация, и свое разрешение темы.

Для индийской музыки характерно одноголосие. Солирующий инструмент (главные многострунные — щипковые ситар и вина) поддерживается ритмической орнаментацией ударных (парные барабаны-табла и др.) и фоновым щипковым четырехструнным инструментом — тампурой. Сопровождающий ситариста музыкант, играющий на табла, должен обладать чутким пониманием импровизационного замысла основного солиста, он не только поддерживает его аккомпанементом, но и вплетает в вязь импровизации свое ощущение ведущей мелодии и в представленной ему паузе не допускает нарушения общего замысла. Таким образом, это больше, чем простой аккомпанемент, это — дуэт, и за верно найденную в нем свою линию исполнитель на табла получает немалую долю благодарности истинных любителей музыки. То же наблюдается, когда таблаист сопровождает игру на духовых — баней или шехнаи.

Без акцентирования звучания сопровождающих инструментов проходит лишь солирование певца или певицы. В этом случае певец сам задает нужный ему ритм небольшими цимбалами — талам (иначе — ченда), или аккомпанирует себе клавишным инструментом — гармонией, а оркестр, состоящий из тех же табла (или двустороннего конусного барабана — мриданга), тампури, флейты, а теперь нередко и скрипки, мягко осуществляет необходимое сопровождение вокального выступления.

Классическая музыка делится на северную школу — хиндустани, и южную — карнатик. Вторая отличается убыстренным темпом и подчеркнутой ритмикой. Школы севера и юга имеют длительную традицию развития. Преподавание пения, инструментального исполнения и танца ведется представителями каст, наследующих свою профессию в течение очень длительного времени. Поэтому каждое поколение рождает выдающихся музыкантов, певцов и танцоров.

В настоящее время непревзойденным исполнителем игры на ситаре является уже в течение нескольких десятков лет Рави Шанкар. Он не только выдающийся ситарист, но и композитор и наставник молодых исполнителей. Его сын Шубхендра унаследовал талант отца и продолжает совершенствовать свое мастерство.

Выдающимся исполнителем на саранги (смычковый инструмент) является Шакур Хан, на вине — К.Нарайясвами, Д.Айянгар, на флейте-шехнаи — непревзойденный Устад Бисмилла Хан, а на сароде — Амджад Али Хан. Сравнительно недавно европейская скрипка тоже стала солирующим и сопровождающим инструментом. Есть и виртуозные исполнители национальных мелодий на этом инструменте. К ним относятся Л.Джаяраман, Т.Н.Кришнан.

 
deewana_1Дата: Пятница, 06.11.2009, 15:05 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 302
Репутация: 4
Статус: Offline
Индийские музыканты — виртуозы-исполнители и композиторы — давно пытаются решить проблемы синтеза северного и южного классических стилей, проблему организации национального симфонического оркестра из традиционных инструментов и создания произведений для такого оркестра. Дело в том, что такие инструменты, как ситар, как саранги имеют два ряда струн — основные верхнего ряда и нижние, резонирующего ряда. Аранжировка оркестровых произведений для инструментов сложного звучания и представляет главное препятствие при создании больших национальных оркестров, да к тому же и с добавлением европейских инструментов. И если у мастеров высочайшего класса и удавались некоторые эксперименты (типа ситара и скрипки), то это оказалось возможным еще и потому, что на ситаре играл Рави Шанкар, а на скрипке Иегуди Менухин. Поэтому, когда сегодня говорят о классической индийской музыке, то имеют в виду, как правило, солиста-исполнителя с небольшим «оркестром фона». И именно такая музыка получает широкое признание в самой Индии и за ее пределами.

Индия необычайно богата и музыкальным фольклором. Каждый штат обладает несколькими видами народной музыкальной культуры, созданными как крупными народами, так и малочисленными племенами. Носителями этого музыкально-песенного фольклора являются самые широкие слои не только сельского, но и городского населения. Существуют также определенные профессиональные кастовые группы, которые поют и танцуют на свадьбах и иных семейных праздниках, на улицах и площадях в дни ярмарок, в дни национальных и религиозных праздников. В основе народных песен и музыки лежат мелодии и ритмы глубокой древности, связанные с трудовыми процессами, с ритуальными и магическими действиями. Много музыки и песнопений связано с культами того или иного бога. Например, широко используются гимны-бхаджаны вишнуитского содержания или же песнопения в честь многочисленных божеств. Их поют группы странствующих певцов бхаянов, или же одиночные повествователи — катхаки. Все это сопровождается аккомпанементом на очень простых, примитивных инструментах — тростниковых флейтах-дудочках, эктарах (однострунных инструментах, представляющих собой небольшой глиняный резонатор, обтянутый кожей-мембраной, насаженный на палку-гриф без ладов, на которой крепится с помощью палочки-колка одна, чаще металлическая, струна, касающаяся мембраны), больших узких барабанов-мридангов, обтянутых кожей с обоих концов, или маленьких ручных барабанчиков, напоминающих по форме песочные часы, — при быстром их качании кистью руки, привязанный к центру на бечевке глиняный шарик ударяет то в одно, то в другое дно мембраны. Есть у таких оркестрантов и маленькие латунные цимбалы и бубны.
Такие инструменталисты и катхаки сопровождают также выступления акробатов-фокусников, спектакли кукольных театров (обычно кукловод и оркестранты — это одна семья, занимающаяся представлениями марионеток, тростевых кукол или теневого театра кукол).

Следует подчеркнуть, что особое место принадлежит музыке и танцам в индийских кинофильмах. Коммерческие ленты развлекательного характера идут с обязательными музыкальными и танцевальными вставками, номерами, которые стали прочной традицией подобной кинопродукции. Фильмы эти, как правило, мелодраматические и характер лирических песенок — это радость встречи влюбленных или горечь разлуки. На трехчасовой двухсерийный фильм приходится 6—7 музыкальных (песенных и одновременно танцевальных) вставок. Песни исполняют за кадром такие популярнейшие певицы, как Лата Мангешкар, Аша и Уша Бхонсле, а в кадре такие танцовщицы, как Виджаянти Мала, или такие известные киноактрисы и танцовщицы, как Рекха, Хема Малини, а из числа танцоров, конечно, «несравненный» Митхун Чакроборти («Танцор диско» — его звездный фильм), Камал Хасан и другие. Такие музыкальные номера обычно сопровождает джазовый оркестр, и хотя музыка вестернизирована, но все же отмечена национальным колоритом, который можно было бы назвать стилем «ориенталь».

Песенки из кинофильмов — в полном смысле слова, легкая, шлягерная музыка — очень популярны в стране, тиражируются миллионами кассет, исполняются часто по радио, находят огромную аудиторию преимущественно в широкой городской среде. Среди композиторов киномузыки есть действительно талантливые, создающие мелодические, легко запоминающиеся лирические песенки, из которых далеко не все могут быть названы однодневками. История музыки для кинофильмов знает такие имена, как Анил Бисвас, Барман, Хеманта Мукерджи, Судхир Пхадке и ряд других. В нашей стране, например, доныне не потеряли своей популярности песенки из фильмов Раджа Капура «Бродяга» или «Господин 420».

 
ЧитриниДата: Пятница, 11.06.2010, 23:25 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 294
Репутация: 2
Статус: Offline
Song: tillAnA kALinga nartanam (tAm dheem tarana thAm)
rAgam: gambheera nATTai
tALam: Adi
Composer: Oothukkadu Venkatasubbaiyyar
Language: Sanskrit
Concert: mArgazhi mahA utsavam 2008
Singer: Aruna Sairam

 
Мохини1896Дата: Среда, 18.12.2013, 11:20 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Девочки, всем привет! Скажите, плиз, можно ли как-то раздобыть старые записи, под которые коллектив танцевал 10 лет назад, которые были на кассетах? Или это уже невозможно?
 
ira_pimushkinaДата: Воскресенье, 09.10.2016, 23:58 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
нашла сборник свадебных песен http://ethnoboho.ru/etno/indijskaya-muzyka.html,даже замуж захотелось sm027
 
Форум » Индия и Восток » Музыка » Индийская классическая музыка (о классике)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz