Четверг, 16.05.2024, 10:56Главная | Регистрация | Вход

Приглашаем всех желающих в танц.группы!!!Справки по тел.9(499)2459035,8(915)3858133-Алла.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Манана  
Форум » Индия и Восток » Все об Индии » Праздники и Фестивали Индии
Праздники и Фестивали Индии
forsideДата: Среда, 24.06.2009, 22:42 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
Индия населена миллионами людей. Каждый из них не похож ни на одного другого – у каждого своя судьба, свои обязанности и свой долг, в совокупности называемые дхармой, термином, суть которого так трудно понять европейцу.

От Кашмира до Тамилнаду, от Бенгалии до Раджастхана, живут люди, совершенно не похожи друг на друга ни в вопросе этноса, ни в вероисповедании, ни укладом жизни, ни даже манерой одеваться.

В Раджастхане, например, женщины и мужчины очень храбры и воинственны. Здесь главным божеством является Шива, хотя поклоняются и Кришне.

В Бенгали, считающийся культурным центром страны, люди очень элегантны и мягки. Здесь в большей степени распространен культ Кришны, чем где бы то ни было.

В Кашмире живут в основном мусульмане, а в Пенджабе – сикхи.

Гоа – вообще европеизированный штат, и здесь большинство – католики.

Есть и джайны, и парсы, и буддисты и множество последователей различных движений и сект, наполняющие всю Индию.

Но есть что-то в этих людях, без чего никто из них не смог бы назвать Индию – свой родиной. Что-то, стоящее над личностным, то, что способно объединить миллионы и миллионы совершенно разных людей. Этим фактором, несомненно, является способность самосознания людей как нечто целое, как народность, имеющую свою древнюю и богатую культуру. Осознание того, что только вместе бенгальцы и раджпуты, кашмирцы, маратхи и выходцы из кералы, и все остальные – только объединяя свои культуры в культуру индийскую – смогут действительно быть великим народом и великой страной.

Одной из форм связующего элемента является народный праздник. Народный праздник – очень важный социальный фактор в Индии. Он позволяет не только почувствовать себя в непринужденной, в отличие от будничных дней, атмосфере, когда человек может выплеснуть все накопившиеся эмоции, но и является мощным инструментом объединения каст, народов и верующих. Проходя на улицах городов и захватывая все слои населения, праздник стирает границы межкастового, межконфессионального и межнационального различия, что делает его одним из важных социальных явлений.

Праздник – очень важен и для этнологов. Сохраняя в себе древние ритуалы, народные танцы, игры и песни, он является важным пунктом в познании индийской культуры.

24 июня (дата для 2009 года)
Ратх Ятра

Ратх Ятра (буквально «парад колесниц»), ежегодный религиозный праздник вывоза Бога Джаганнатха (одна из форм Кришны-Вишну) из храма на гигантской колеснице. Отмечается в месяце Ашадха (июнь-июль). Главное место праздника — храм Джаганнатха в городе Пуна, расположенном недалеко от Бхубанешвара, столицы штата Орисса.

Ратх Ятра символизирует путешествие Бога Кришны из Гокуля в Матхуру.

Согласно легенде, однажды Бог Джаганнатх выразил свое желание посещать место своего рождения «Гундича Гхар» каждый год.

Согласно другой легенде, его сестра Субхадра хотела посетить Двараку, дом ее родителей, поэтому два ее брата Джаганнатх и Баларама отвезли ее туда в этот день. Согласно «Бхагавата-пуране», в этот день Кришна и Баларама отправились в Матхуру по приглашению царя Кансы, чтобы участвовать в состязании.

В день путешествия три огромные колесницы, одна из которых желтого цвета, а две — синего, останавливаются перед храмом и статуи Джаганнатха, его брата Баларамы и сестры Субхадры размещают в соответствующих им колесницах. Сотни людей запрягаются в колесницы и везут их через весь город. За колесницами божеств, следуют колесницы поменьше, специальные платформы с паломниками, акробатами и гимнастами. В празднике обычно участвуют более 200 тысяч человек.

 
forsideДата: Среда, 24.06.2009, 22:45 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
7 июля (дата для 2009 года)
Гуру Пурнима

Индусы придают величайшее значение духовным Учителям (Гуру). Их часто приравнивают к Богу и считают посредниками между человеком и Всевышним.

В полнолуние месяца Ашад (июль-август) отмечается Гуру Пурнима.

Это день памяти великого мудреца Вьясы. Все индусы обязаны этому древнему святому, который отредактировал Веды (сборник высших сакральных знаний), написал 18 Пуран (священных текстов индуизма) и «Махабхарату». Вьяса был также Учителем мудреца Даттатрейи, который почитается как Учитель Учителей.

В этот день все духовные наставники и их приверженцы поклоняются Вьясе, воздавая почести его божественной личности, а затем все ученики совершают «пуджу» (подношение божеству как живому существу скромных даров – продуктов питания и цветов) в честь своего духовного наставника или Гурудева.

Этот день также благоприятен для начала духовного ученичества.

 
forsideДата: Среда, 05.08.2009, 09:20 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
5 августа (дата для 2009 года)
Ракша-бандхан

Праздник Ракша-бандхан приходится на день полнолуния месяца шраван (июль — август). В этот день на берегах рек, озер и прудов совершаются ритуальные омовения, в море, в качестве поношения Богу вод Варуне, бросают кокосовые орехи.

Ракша-бандхан имеет огромное значение для братьев и сестер. Главный ритуал праздника состоит из завязывания освященного шнурка «ракхи» на запястье брата. Этим сестра желает благополучия и процветания ее брату, брат же клянется защищать ее от всех бед и помогать во всех проблемах.

Ракша-бандхан отмечается с огромной радостью по всей Индии. Приготовления к празднованию начинаются с самого утра. В этот день все предпочитают надевать национальную одежду. Мужчины, главным образом, надевают костюм «курта-паджама», женщины предпочитают надевать сари или «шалвар-камиз». По этому случаю готовят особые блюда, которые включают сладкие и соленые блюда.

Для высших каст вообще и для брахманов в особенности Ракша-бандхан имеет важное ритуальное значение: в этот день ежегодно старые священные шнуры — важнейший кастовый признак брахманов — заменяются на новые.

 
forsideДата: Среда, 05.08.2009, 09:24 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
14 августа (дата для 2009 года)
Джанмаштами

Праздник отмечается в честь дня рождения Кришны – восьмого воплощения бога Вишну. По преданию он появился на свет в полночь восьмого дня месяца Шраван (июль-август), поэтому во время этого праздника храмы украшаются иллюминацией и там всю ночь произносят молитвы во славу Кришны.

Вишну родился в облике Кришны, чтобы уничтожить демона Кансу, вероломно захватившего престол своих родственников в царстве царя Матхуры. Жестокому демону Кансу голос с неба предрек гибель от рук сына его собственной сестры Деваки. С тех пор он умерщвлял всех ее детей. И все-таки коварного демона удалось перехитрить, спрятав новорожденного Кришну в соседнем племени пастухов. Когда Кришна вырос, он убил демона.

Джанмаштами с особым почтением празднуется в тех местах, где распространен культ почитания Кришны, особенно в Матхуре и Вриндаване, где, по преданию, проходило детство Кришны. В эти дни Кришне воздаются почести как Богу танца, а потому основной элемент этого праздника – театрализованные сцены-патомимы «расалила», во время которых возрождаются в памяти танцы юного Кришны с юными пастушками (гопи) при лунном свете. «Расалилы» воскрешают перед глазами зрителей веселые проказы любимого в народе Бога-пастуха, победившего злобного демона-детоубийцу.

 
allalatulinaДата: Понедельник, 21.09.2009, 09:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
25 сентября (дата для 2009 года)
ПРАЗДНИК ДУРГА ПУДЖА

sm022 :sm022: sm022 :sm022: sm022 :sm022: sm022 :sm022: sm022 :sm022:

Каждый год индусы молятся перед божественной Матерью Дургой с красивым изображением, изготовленным из разных материалов: глины, ткани и т.д. Мать Дурга с десятью руками в качестве богини войны, стоя на своем льве, борется с демоном Мохишей. Такое изображение встречается в основном в восточных областях Индии. В западных же областях ее можно встретить с восемью руками, но на тигре. Эти звери символизируют мощь. Чтобы иметь полное представление, вы увидите справа от богини Дурги богиню Лакшми и слева богиню Сарасвати. Внизу справа сидит бог смеха Ганеша с головой слона, а слева сидит Картика, главнокомандующий божественной армией.
Вечная энергия, которая беспрерывно создает, хранит и разрушает вселенную, называется Шакти. Мать Дурга представляет собой эту вселенскую энергию и все в этом мире является всего лишь ее проявлением. Она являет собой единственную реальность (Бог в виде матери). В религиозных писаниях она говорит демону Шумбхе: "Я единственная во всей вселенной, кто еще может быть другой вне меня?" Будучи универсальной энергией, она бесформенна и бесконечна. Однако она обладает способностью приобретать любую форму, перед которой ее искренние поклонники хотят молиться. Святые люди в Индии в состоянии сверхсознания видели ее божественное явление, описывали ее различные изображения. Эти святые одновременно были и философами. Поэтому они желали увидеть ее в такой форме, которая бы символизировала ее мощную энергию. Она — форма вездесущей энергии во всех десяти сторонах пространства. Поэтому она с десятью руками и с разным оружием, представляющим разные виды энергии. Иногда мы видим божественное изображение с четырьмя и восемью руками. Все это обозначает все направления ее вездесущности. Мать Дурга должна уничтожать зло и хранить добро для своих детей. Это демонстрируется битвой с демоном. Она исполняет всякое желание своих искренних поклонников.

 
allalatulinaДата: Четверг, 01.10.2009, 13:56 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
ХОЛИ - ПРАЗДНИК КРАСОК И ВЕСНЫ sm022
=====================================

 (308x450, 44Kb)
В марте наступает один из самых любимых индусами праздников - "Холли". Празднование проходит каждый год либо в феврале, либо в марте согласно индийского лунного календаря и совпадающий с полнолунием. Холли объявлен государственным праздником. Это самый яркий и красочный индийский праздник, фестиваль красок. В этот день отмечают красочный приход весны, это фестиваль урожая, празднование изгнания зла и возрождение жизни. Празднование символизирует собой прославление хорошего урожая и плодородия земли. Увидивший или поучаствовавший в праздновании Холи надолго запомнит такое событие и унесет в себе множество положительных эмоций. Праздник не оставить никого равнодушным своей жизнерадостью и оставит глубокий след в каждом сердце.

Как и многие индийские праздники, Холи имеет свою предысторию, основанную на легендах и мифах.
Cуществует множество версий, кому посвящен это колоритный и веселый праздник. Одни легенды утверждают, что Холи посвящен богу любви Камадэве, чей лук, согласно традиционной индуистской иконографии, сделан из сахарного тростника, стрелы - из стеблей цветов, а тетива состоит из роя жужжащих пчел. Существует поверье, что однажды Бог Шива рассердился на Камадеву и, открыв свой третий глаз, испепелил его и Камадева умер. Но позднее он воплотился в сына Бога Кришны. И теперь много людей поклоняются Камадеве в дни Холи, принося ему в жертву цветки манго и пасту из сандалового дерева.
По другим источникам - это праздник в честь шаловливого бога Кришны, о бессмертной любви Бога Кришны и Радхи и его игр с крестьянскими девушками-пастушками. Юный Кришна однажды пожаловался своей матери Яшоде о том, почему Радха такая светлая, а он такой темный. Тогда Яшода посоветовала ему окрасить лицо Радхи разноцветным порошком и посмотреть как изменится цвет ее лица. В легендах о юном Кришне, он часто предстает играющим в игры со своими пастушками (гопи). Одним из развлечений было окрашивать цветным порошком пастушек. И сегодня в праздник Холи изображения Кришны и его супруги Радхи выносятся на улицу и окрашиваются разноцветным порошком. Особенно весело празднуется Холи в деревнях вокруг Матхуры – места рождения Кришны.
Согласно третьей легенды, праздник получил свое название от Холики, сестры мифического короля Хираньякашипу, который имел власть над каждым, кто поклонялся ему. Но его маленький сын Прахлад стал приверженцем Бога Вишну. Тогда Хираньякашипу приказал своей сестре убить Прахлада. Холика, наделенная способностью проходить сквозь огонь невредимой, взяла ребенка и вошла в огонь вместе с ним. Прахлад начал воспевать гимны Вишну и был спасен из огня, Холика же погибла, потому что она не знала, что ее способность имела силу, если она входила в огонь одна.
Но какая бы не была версия это не меняет праздничного настроения и желания хорошо повесилиться и отметить это событие.

sm022 sm022 sm022

 
allalatulinaДата: Четверг, 01.10.2009, 14:00 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
ХОЛИ - ПРАЗДНИК КРАСОК И ВЕСНЫ ( продолжение ) sm022
=================================================

В этот день каждом городе проходят свои празднования, но повсеместно зажигают костры, символизирующие конец зимы и гибель злых духов. В огонь бросают плоды сезонного урожая - зерна, кокосы и т.д. На следующий день все кидаются цветными порошками или подцвеченой водой, молятся, постятся и пируют. Разнообразие красок повсюду символизирует яркие весенние краски. Часто устраивают розыгрыши. Друзья и родственники ходят в гости, принося с собой наилучшие пожелания, подарки и сладости.

Церемония празднования в разных регионах и штатах Индии имеет свои особенности. На юге, тысячи женщин в канун праздника красок выходят на улицу, разводят огонь в глиняных очагах, сооруженных возле дома, и готовят сладкий рис, которым одаривают прохожих. На севере, например, в штате Хариана, женщинам в этот день позволено "поколотить" мужчин, отомстив таким образом за шалости Кришны. Ну, и, конечно, многие следуют древней традиции сожжения чучела злой Холики на специально сооруженном костре.

Праздник красок напоминает различные цвета многоликой индийской культуры. Кастовые различия, цвет кожи, социальное положение – все это отходит на второй план. Люди становятся равными, обмениваются поздравлениями. В дни Холи можно вести себя раскрепощено и раскованно, делать то, что в обычные дни считается непозволительно, дурачиться, буянить и просто сходить с ума.

В этот день все обливают друг друга подкрашенной водой красного, зеленого, желтого, синего и черного цвета или обсыпаются цветными порошками. Раньше необходимые приспособления и материалы - красители, бамбуковые брызгалки, порошки - делались своими руками, теперь все необходимое можно купить в избытке в магазинах.

Уличные прилавки поражают воображение изобилием инструментария - для стрельбы крашеной водой предлагаются разноцветные пластмассовые пистолеты, автоматы, двустволки и даже пятиствольные водометы, многие из которых снабжены цветомузыкой. Водой стреляют пластмассовые зонтики и стариковские трости, точное подобие настоящих, зажигалки и даже очки, которые незаметной трубочкой соединены с карманным насосом.

Священнослужители многих индуистских храмов считают, что попадание краски во время праздника Холи на человека – это великая милость и великое благо индийских богов. И чем сильнее вы испачкаетесь, тем больше вас полюбит фортуна.

Празднование Холи продолжается три дня.

День полнолуния – первый день Холи. На подносах разложен разноцветный порошок, подкрашенная вода разлита в медные горшочки. Старший член семьи (мужчина) начинает празднование с того, что обсыпает цветным порошком каждого члена семьи. Затем тоже проделывают остальные члены семьи.

Второй день называется «Пуно», когда изображения Холики сжигаются в соответствии с легендой о Прахладе и его преданности Богу Вишну. В индийских деревнях вечером жгут большие костры, жители собираются вместе у огня, насыщая воздух народными песнями и танцами.

Третий день - самый бурный и последний день празднования называется «Парва», когда дети, молодежь, мужчины и женщины посещают дома друг друга и разноцветный порошок бросают в воздух и окрашивают им друг друга, а также окрашивают лица божеств, особенно Кришны и Радхи.

В дни Холи советуют смазать лицо маслом перед выходом на улицу и надеть то, что не жалко потом выбросить. И Чего не стот делать в этот день - так это обиждаться ...

sm022 :sm022: sm022

 
forsideДата: Пятница, 30.10.2009, 12:10 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 11
Статус: Offline
17 октября (дата для 2009 года)
ДИВАЛИ

Дивали или Дипавали (Diwali или Deepavali), что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь—ноябрь) и празднуется в течение пяти дней.

Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация.

По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу.

В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. Для некоторых частей страны и групп населения (например, для торговых общин Западной Индии) Дивали совпадает с началом Нового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек.

На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом.

На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге.

На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов.

Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, - ведь Лакшми приносит удачу.

В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек

 
deewana_1Дата: Пятница, 06.11.2009, 11:04 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Бывшие участники
Сообщений: 302
Репутация: 4
Статус: Offline
Как в Гоа на Дивали убивали демонов. Октябрь 23, 2009

О празднике Дивали можно рассказывать очень долго, но лучше все же увидеть своими глазами. Посмотрите эксклюзивное видео о фестивале Дивали в Гоа. Убивают уже знакомых нам демонов. Веселится и ликует весь народ.

 
allalatulinaДата: Вторник, 19.10.2010, 22:13 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5068
Репутация: 21
Статус: Offline
Фестиваль Онам (Onam Festival)

— красочный праздник урожая, отмечаемый в штате Керала (Kerala). По легенде мифический царь древней Кералы — Махабали, или Мавели, приходит на ее земли в день Тхирувонам, и его преданные празднуют Золотую Эру, которая длилась в те времена.

Его царство процветало, и царь достиг небывалого могущества. Боги испугались его растущей популярности и стали просить помощи у Господа Вишну, которому покланялся Махабали. Вишну явился к нему в своей пятнадцатой аватаре бедного брахмана, карлика Ваманы, когда царь после своей утренней молитвы давал брахманам подаяние.

Замаскированный Вишну попросил кусочек земли, который он покроет тремя шагами, и царь обещал выполнить эту просьбу. Внезапно Вамана увеличился до необозримых размеров. Одним свом шагом он покрыл всю землю, вторым — все небо, и таким образом покрыл всю вселенную. Тогда он задался вопросом, где ему взять место для того, чтобы сделать третий шаг. Царь понял, что карлик был не обыкновенным брахманом, и попросил его поставить третий шаг себе на голову. Вишну выполнил просьбу царя и даровал ему милость.

Своей ногой, поставленной на голову Махабали, Вишну столкнул его в подземный мир — паталу. Это благословление освободило царя от цикла рождений и смертей, и поэтому в праздник Онам принято поношенную одежду заменять новой. Люди принимают решение жить новой жизнью, быть честными, благочестивыми, любящими и смиренными.

Царь Махабали, глубоко преданный своему народу, пообещал, что будет навещать Кералу каждый год. И с тех пор он возвращается домой каждый год в праздник Онам. Перед домами выкладываются узорчатые цветочные ковры, называемые Пукалам (Pookalam).

Традиция выкладывания цветов у порогов домов очень популярна в Керале, и эти прекрасные недолговечные произведения искусств поддерживаются на протяжении всего десятидневного празднества ежедневным добавлением множества свежих цветов различных окрасок, выкладывая которые девушки поют народные песни.

.

 
Форум » Индия и Восток » Все об Индии » Праздники и Фестивали Индии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz