Воскресенье, 05.05.2024, 06:02Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
История коллектива
Нам 25 лет - а это уже история !
История создания нашего коллектива, в которой было всё и радость,
и огорчение, и большой самоотверженный коллективный труд,
без которого не было бы такой удивительной сказочной страны, как
Театр восточного танца "Аджанта"!
Рассказ руководителя коллектива,
Говоровой Аллы Анатольевны, о том,
как всё начиналось.

 

Май 1984 года.
Создание коллектива

     Однажды на конкурсе Первого Медицинского института, проходившего в Доме Культуры имени Я.М. Свердлова, переполненный студентами зал отчаянно болел за свои факультеты! Нескончаемые песни, танцы, сценки... Всех «потряс» студент африканской наружности, станцевавший малознакомый тогда брейк-данс.

     Волнуясь я стояла за кулисами, и тут объявили мой индийский танец… Не чувствуя под собой ног, я выбежала на сцену с быстрым, ритмичным движением веселого народного танца. Я не видела лиц, меня поразила тишина обычно шумной студенческой аудитории… «Им не нравится!» – подумала я, поворачиваясь к залу спиной и делая руками быструю волну… -Зал взорвался громом аплодисментов – это была победа! Кричали, вызывали на «бис»... А появившийся вдруг за кулисами директор Дома культуры Александр Иванович Бавыкин, после поздравлений, предложил мне открыть кружок индийского танца. Воспоминания об этом событии до сих пор вызывают у меня улыбку и чувство беспредельного счастья!

     Началась кропотливая работа. Обучать танцу оказалось непросто – это был тяжелый, требующий терпения и взаимопонимания труд. Хотелось больше заниматься для себя, изучать что-то новое, но танцевать в «гордом одиночестве» мне казалось скучным занятием. Гораздо интереснее было общаться с единомышленниками, также беззаветно влюбленными в танец как и я.

     Наш первый репертуар состоял из тех танцев, которые я выучила занимаясь раньше в ансамбле индийского танца «Белый Лотос» при Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова – это были два танца в стиле катхак и бхарата-натьям, и ещё несколько народных индийских танцев. Весь коллектив с большим энтузиазмом учил эти танцы, но тут возникла проблема... Что делать дальше? Ни новых танцев, ни индийских учителей у нас в то время в Москве не было...

     И тут произошло чудо, выход нашелся сам собой. В ход пошло любимое всеми нами индийское кино! Удивительное тогда было время! Почти в каждом кинотеатре шёл индийский фильм, один другого лучше, с песнями, танцами и потрясающими артистами. Мы пропадали в кинотеатрах не часами, а сутками, просматривая один и тот же фильм несколько сеансов подряд. Всепобеждающее добро и жизнеутверждающее искусство индийского кино были той притягательной силой, которая манила нас в Индию. В страну благородных мужчин, прекрасных лицом и душой женщин, и ласковых и чутких до самопожертвования детей. В страну, где казалось так легко отличить добро от зла, и где каждый в нужную минуту придет к тебе на помощь!

     Через любовь к индийскому кино в ансамбль приходило все больше и больше людей, желающих заниматься танцами и хотя бы в этом чувствовать себя ближе к Индии. Желающих было так много, что приходилось устраивать отбор в несколько этапов. Иначе все учащиеся не помещались в огромном вестибюле ДК Свердлова, где проходили занятия. Энтузиазм и полная самоотдача коллектива сыграли свою положительную роль, и ансамбль вскоре стал побеждать на различных московских фестивалях и конкурсах.

     Настоящим праздником для коллектива был приезд в Москву индийских танцоров. Мы не пропускали ни одного их концерта, а если удавалось, пробирались за кулисы и тая от счастья просили у них автографы. В основном это были артисты классических танцев и гораздо реже в Москву приезжали фольклорные ансамбли.

Мы старались запомнить каждый танец, каждое движение, элементы костюмов и украшений. Фотографировали, записывали музыку на магнитофон. Каждое выступление индийских артистов на сцене было для нас одновременно и наслаждением, и обучением.



 

Сентябрь 1994 года.
Создание детской группы.

     Конечно же основными любителями и ценителями восточного и индийского танца являются взрослые. «Какой интерес в этих сложных танцах детям?» – спросите вы.

     Изначально коллектив существовал только для взрослых. Но постепенно ко мне начали подходить мамы детей и спрашивать о возможности занятий индийскими танцами для ребенка. Иногда это была инициатива родителей, иногда самих детей, пришедших на наш концерт и очарованных яркостью танцев и общей сказочностью происходящего. «Я тоже так хочу» - говорили они, когда у них загорались глаза и возникала идея стать восточной танцовщицей.

     К сожалению, я тогда только разводила руками и с сожалением сообщала, что детской группы пока нет. Но постепенно заинтересованных мам и детей становилось все больше, и мне уже ничего не оставалось делать, как пойти им на встречу. В 1994 году в Детском Доме творчества района Хамовники была создана первая детская группа. Оказалось, что дети - потрясающие танцоры: они впитывают все как губка и активно, без сомнений реагируют на все мои творческие фантазии.

     Сначала я предполагала, что для детей надо лишь немного упростить взрослый репертуар. Но на практике оказалось, что детский танец – совсем особое направление. Стало понятно, что для детей нужны специально для них поставленные танцы с совершенно другой музыкой, близкой им по восприятию и то, что взрослые танцы – это не их мир.

     Началась кропотливая работа. Приходилось часами подбирать и дорабатывать движения восточного танца, делая их доступными для детской пластики. С музыкой тоже оказалось не всё так просто. Нужной музыки у меня не было и ради одной подходящей песенки диски закупались пачками. Мне пришлось прослушать уйму музыкальных композиций прежде чем я нашла то, что могло соответствовать детскому творчеству.

     Самыми сложными в восточном и индийском танце для детей оказались движения рук, и тогда у меня появилась идея создать для них танцы с предметами, что было воспринято ими с большой радостью. На репетициях они с удовольствием крутили в руках пестрые подносы, разноцветные шарфы, цветочные гирлянды и торжественно носили в ладонях белоснежные лотосы.

Мне же, помимо постановки танцев и репетиций приходилось заниматься дизайном всех этих танцевальных предметов и детских костюмов, а также организовывать покупку ткани и пошив, что отнимало много времени и давалось мне с большим трудом.

     В результате все мои старания оказались не напрасными. Через два года был создан уникальный детский репертуар восточного и индийского танца, который сразу же заработал признание зрителей и высокую оценку со стороны ведущих хореографов в системе культуры и образования.

 

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz